• Цвет сайта
  • Обычная версия

Лечение осложненного кариеса с применением Пульпосептина и Метрозоля

Васильева Елена Викторовна зубной врач

В качестве медикаментозной повязки корневых каналов при лечении гангренозных пульпитов, периапекальных периодонтитов,в нашей клинике применяют современные препараты с выраженным антибактериальным действием.

Пульпосептин - в своем  составе содержит хлорамфеникол; неомицин сульфат; дексаметазон. Антибиотики были выбраны из-за своего широкого диапазона бактериостатического действия.

Хлорамфеникол - обладает широким спектром антимикробного действия. Активен в отношении многих видов микробов. Действует на штаммы бактерий, устойчивые к пенициллину, стрептомицину, сульфаниламидам.

Неомицинсульфат - воздействует на большинство устойчивых к хлорамфениколу бактерий. Обладает широким спектром антимикробного действия. Активен в отношении многих кокков и грамотрицательных бактерий.

Дексаметазон блокирует острые воспалительные, аллергические и болезненные процессы в периапикальной ткани.

Способ применения:

• Перед нанесением пасты проводят подготовку корневого канала, заключающуюся в препарировании канала до апекса. После завершения обработки канал подсушивают и вводят пасту «пульпосептин» до апекса. Закрывают временной повязкой.
  • При повторном посещении через 5-7 дней удаляют временный материал и остатки пасты «пульпосептин», прочищают и обработывают корневой канал . Тщательно просушивают канал жидкостью для сушки и после этого заполняют канал соответствующим (постоянным)материалом для пломбирования.

Метрозоль - своем составе содержит метронидазол, хлоргексидин, дексаметазон.

Сбалансированная комбинация метронидазола и хлоргексидина, которые оказывают наиболее эффективное противомикробное действие из-за своего широкого диапазона бактериостатического действия, позволяет подавить инфекцию, возникшую в пульпе.

Метронидазол – производное нитроимидазола, оказывает противопротозойное и антибактериальное действие.

Хлоргексидин – антисептическое средство. Оказывает противомикробное действие. Механизм действия заключается в том, что при высоких концентрациях хлоргексидина цитоплазматическое содержимое бактериальной клетки осаждается и приводит к гибели бактерий.

Таким образом применение вышеуказанных препаратов позволяет значительно повысить количество сохраненных зубов при лечении осложненного кариеса.

[001] | [002]