Интегративная музыкотерапия
Музыка действует на человека не только через органы слуха. Проникающие звуковые волны входят во взаимодействие с жизненно важными органами человека, вызывая ответную ритмическую реакцию.
Музыка целенаправленно используется для достижения терапевтического эффекта и достижения психологической гармонии личности. В своё время о восстановлении гармонии в теле человека с помощью музыки говорил ещё Пифагор. В конце IХХ – начале ХХ века музыкотерапия была научно обоснована и сформировалась в отдельное направление.
Воздействие на организм музыкой очень мягкое, а потому широко используется для восстановления здоровья детей. Зрительные образы, сопровождающие музыку, способствуют усилению терапевтического эффекта благодаря активированию зрительных рецепторов.
Лечение детей
Интегрированная музыкотерапия позволяет проводить эффективную коррекцию личности детей с психологическими проблемами. Это могут быть эмоциональные отклонения, страхи, повышенная тревожность и многое другое. Такие занятия позволяют ребёнку избавляться от травмирующих переживаний, научиться выходить из конфликтных ситуаций.
Важной составной частью лечения она является при нарушениях слуха, речи, зрения, умственной отсталостью и задержкой психического развития.
Соединение музыкальных звуков и зрительных образов настраивает на активизацию творческого потенциала, что положительным образом сказывается как на душевном состоянии ребёнка, так и реализации его возможностей. Психолог во время занятий аккуратно направляет ребёнка в новый мир предполагаемых возможностей: пробежать по тропинке, набрать в ладошки воды из ручья, побродить среди цветущего луга или просто полежать в душистой траве под огромным деревом.
Занятия проводятся в условиях, максимально благоприятных для ребёнка. Он удобно располагается в мягком кресле и под мелодичное сопровождение созерцает распустившиеся цветы, порхающих бабочек, медленно проплывающие облака. Всё это вызывает приятные ассоциации, расслабляет, настраивает на позитивный лад. Ребёнок более чётко начинает понимать глубину связи с внешним миром.
В доступной игровой форме музыкотерапия помогает детям осознавать проблемы, формировать собственный взгляд на них, учиться с помощью взрослых преодолевать трудности, осознанно адаптироваться к значимой для ребёнка среде.
Музыкотерапия не является своеобразным заменителем музыкального воспитания. У них различные задачи и цели. Психологами музыкотерапия применяется в сочетании с другими психотерапевтическими приёмами. Основная задача арттехнологий – помочь ребёнку с решением его проблем. Они помогают личности обрести гармонию и адаптировать ребёнка в социальной среде.
Комментарии (1)
Оставьте свой комментарий